Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Как грамотно организовать фест
310.kz board > MUSIC industry > Музыка
Марыся
Итак, вы человек, не просто любящий музыку и желающий её играть. Ваши амбиции куда выше. Вы хотите играть не только сами, но и подтягивать на концерты другие интересные вам, дружественные команды, помогать молодым и начинающим исполнителям, укреплять, так сказать, большое рокенрольное братство и разивать его во всех направлениях.
И вот вы решили организвать типа ФЕСТ.
Представим, что он продлится один день.

Далее просьба ответить на вопросы:

1. Оптимальное кол-во команд

а) 20 - 30
б) 15 - 20
в) 10 - 15
г) 7 - 10

2. Регламент. Сколько времени давать каждой группе на выступление?

а) 40-60 мин.
б) 30 - 40 мин.
в) 20 - 30 мин.
г) 10 - 15 мин.
д) Зрительское голосование рулит! Если команда качает, пусть играет хоть час, хоть полтора, если это унылое говно, то 10 минут и слезайте со сцены, ребята!


3. Нужен ли саундчек?

а) Да. И обязательно до концерта.
б) Да не, и так ништяк слабаем, мы же профи!
в) Достаточно чекнуться 5-10 минут перед выступлением.
) Все будут настраиваться перед выступлением, сколько надо, пока не добьются нужного звучания.

4. Нужны ли команды из других городов?

а) да ну их нафиг. тут своих девать некуда
б) конечно, нужны! надо же дружить!
в) нужны пара-тройка, самых продвинутых.

5. Приезжим командам нужно обеспечить:

а) проезд, проживание, питание
б) проезд за счёт оргов. проживание - сами
в) проезд - сами, проживание и питание - за счёт оргов
г) ничего обеспечивать не обязаны. скажите спасибо, что вообще позвали.

6. Аппарат

а) аппарат должен полностью обеспечить организатор: шнуры, микрофоны, комбики и т.д.
б) организатор должен поставить пульт, колонки, мониторы и барабасы. Комбари, железо, микрофоны и шнуры, будьте любезны, везите свои.
в) ребята, хотите сыграть, везите, у кого чё есть. С миру по нитке - голому рубашка.

7. Процентное соотношение новичков и профессионалов:

а) 50% на 50%
б) 20 на 80
в) 30 на 70
г) да ну их нафиг этих новичков, пусть сами для себя фесты организуют.
д) 2-3 новчика достаточно и то пусть лабают в самом начале и немного.


8. Нужно ли составлять расписание выступлений:

а) конечно, нужно, иначе будет полный бардак
б) нет. всё равно их никто не соблюдает
в) да, нужно. но менять порядок выступающих только в случае форс-мажора.


9. Нужно ли давать приезжим командам больше времени на выступление?:

а) это даже не обсуждается. люди ехали, тратили время на дорогу. И играть должны как минимум в полтора-два раза дольше местных.
б) нет, пусть играют наравне со всеми.

10. Реальная цена за вход:

а) 1500 - 2000 тыс.
б) 1000 - 1500 тыс.
в) 500 - 1000 тыс.

11. Если звук был не отстроен (не по вине группы), порядок выступлений не соблюдался, начало задержали на несколько часов, некоторым командам не удалось выступить и т.д., должен ли организатор выслушивать претензии?

а) нет, не должен. он не бог, чтобы вам всем тут угодить. не нравится - сами организуйте!
б) должен. взялся за гуж - не говори, что не дюж.
в) к сожалению, не всё и не всегда можно предусмотреть. без накладок не бывает. но за свои косяки отвечу!

12. Во сколько начинать?

а) рано смысла не имеет, всё равно никого не будет. так что часов в 5-6 вечера, чтобы к часу-двум ночи уже закончить.
б) если команд больше 20-ти, то в 12.00 дня. кому надо - тот приедет.
в) начнём часиков в семь вечера и на всю ночь!

З.Ы. возможно, я здесь не всё упомянула. если есть что сказать по теме - высказывайтесь. Уверена, все, кто здесь сидит, хоть раз да бывали на самопальных фестах и найдёте, что добавить.
Велкам!)
Carpenter
Я думаю так:
Чек на мой взгляд обязателен. Каким бы ты ни был профессионалом - дело ведь не в профессионализме, а в звуке - нужно проверить хорошо ли он отстроен, хорошо ли слышны мониторы и т д.
Сцену, аппараты и все остальное должен брать на себя орг. Группы выступают наравне и по времени и по соотношению "старички/новички". Среди новичков тоже бывает немало интересного. Приезжим - за дорогу сами. но встретить их хорошо - проживание и питание.
Плата за вход - 1000. На входе пивас одну бутылку бесплатно. Для настроения зрителей.
А оргам не бухать ни в коем случае.
bezobraz
чтобы организовать фест - нужно этого захотеть smile.gif
мой отчет о фестивале прошедшем в мае 2008 года.

Пролог:

Этот пасквиль - скорей поучительная записка для людей решивших заняться фестивальной деятельностью, нежели например – отчёт о концерте или статья на тему рок-н-ролл жив. Не секрет, что рано или поздно каждому фанату рок-рэп-металла… да пофиг в общем за стиль, но захочется устроить фестиваль. На шестом году моей любительской карьеры импресарио - я, наконец то! первый раз! – торжественно, вступил в это дерьмо.




Предпосылки (строго по Ленину):


Известно, что все фестивали, кроме самых жЫЫрных (там нашествия, оззфесты и т.п.) в музыкальном плане сроду не стоят хорошего чёткого «живого клубняка». На то есть масса причин, главная из которых техническая неспособность массы людей самоорганизоваться. И будь ты хоть трижды гений, если у тебя нет под рукой пары сотен тренированных автоматчиков и двух десятков отмуштрованных техников – по любому всё будет наперекосяк и не так как задумано. Как обычно ничего такого у меня нет и не было, и решившись я сразу так и решил (это каламбурчик если кто не понял) – а нефиг грузится, пускаю на самотёк и да свершись же воля аллаха.

9е мая мы отметили так, что старикам за нас не стыдно. Это значит, что в 4.40 я проснулся в чужой квартире – носом в линолиуме, от дикой головной боли. Этот поучительный факт, я сообщаю не для того, чтобы пожалели, а для того, что ежель кто решится на подобное мероприятие – блюдите ужо и гигиену и режим и правильно питайтесь и высыпайтеся уж как минимум трое суток до даты события – ибо в дальнейшем и так будет тяжело и хлопотно, так что похмелье и недосып – далеко не лучшие спутники организатора фестиваля.

Фестиваль:

Бутылка сухого красного с горла и полпачки цитрамона кой как настроили меня на рабочий лад и к семи утра я таки смог добраться до уже загружаемой пацанами газели и благодарно пожать руки всем моим целеустремлённым помощникам и согруппникам. Команда – это всё. Даже не взирая, на то, что глава позорно заболел похмельем – грузют, собирают, едут… молодцы в общем.

Приехали в клуб. Тахами вообще очень дружественная контора, единственное что пугало – в момент нашего заезда «клубная ночь» - только что кончилась. И засыпающий персонал только-только развозили по дневным кроватям. Я почувствовал подвох… и решил, что это ещё одно обстоятельство на которое нужно забить. Ну не придут – бум делать сейшен в клубе без персонала – делов то smile.gif.


[i]Под вторую и третью бутылку вина затащили наши три тонны аппарата внутрь – сцена не собрана – пофиг… Собрали аппарат без сцены, часа аж за 2 … сам удивился… начали чекать – блин работает. Пришёл администратор клуба – ваще респект и уважуха – выволокли сцену… бросили её на место сборки до прихода монтёра и пошли жрать.

Вернулись уже и сцена есть – и ваще полдень - время запускать пипл – который уже в количестве примерно челов под сто – шариться вокруг клуба, привлекая внимание хишных полицейских (чур понимать, как шутку! я к полиции отношусь крайне по доброму… да и вполне понимаю их реакцию на толпу пьяных подростков). А охраны то и нет!


Ну тусили ребята на улице до 12.30 и тут слава богу утренней побудки – охрану привезли! В количестве 3х человек!! Мало конечно, но запускать можно… в процессе запуска выясняется, что клубная печать фиг знает где, а без неё вариант «входа-выхода» людей практически нереален.
Администратор неизвестно как (еще раз огромное спасибо тебе Андрей), но раздобывает какую то печать и всё таки к часу дня пипл запущен. Я выползаю на сцену и… ровно в 13.01 уже играют Олд Колд Саммер и самое нереальное – куча народу уже прыгает перед сценой, всё вроде звучит и качает.
Я честно до самой последней секунды не верил, ожидая какого нить дерьма…
А дерьма всё нет и нет [/i]

Пипл прибывал… Олд Колд Саммер сменились Максом Бучером, который в одиночестве отпел 20 минут.. гляжу и его поддерживают.. и он вроде звучит.
Башня к тому времени опять разваливается. Пьём здоровья для - сухое вино и я ем уже пенталгин. Потому как цитрамон ужо не вшторивает (блина, всем советую – не нарушать режимы!!! Ни в коем случае).
Дальше приходится усесться на полтора часа за звук – потому как Артём начинает рубить со своими Сотрудниками, а потом ему и отдохнуть нада, он уходит и «звучу» весь сет Трех Дней в Греции… Самое прикольное, что пипл прибывает и тут же колбасится, всё само собой происходит вовремя. Аппарат звучит, слова понятны… ну чудеса всяко.
На появлении команды 11 пуль (там поёт Коля Покатило – звезда первого супер-стар кейзета) – звук уже не без косяков (у меня прям от сердца отлегло- ну наконец то).. но поправили кой как – там пацаны с комбарями напортачились по началу…


И кстати очень даже круто отзвучали – умеют блин в суперстарах народ накачивать. Прям не зря.
Дальше были бухтарминцы… у ребят практически дебют на большом звуке – народ конечно поржал, но мужики умеют посмеятся – и за это их тож приняли ничо…


Артем вернулся за звук, а я пошёл смотреть, чего как – ну пипл уже развязался… по всем тёмным углам целовушки (ну весна-молодость) … подошёл Андрей админстратор – предъявил вдрызг разломанный стол – пришлось отдать ему десятку тысяч, поскольку по всем показаниям грохнули музыканты.
Начался сет «тяжеляка», который открывали гости «Скаффолд» из посёлку Белоусовка.






Подключали мы их крайне тяжело… я прям наматерился на них (уж звиняйте) – потом оказалось там шнуры перепутались у парней… ну бывает… извинился я уж после.
«Скаффолд» рубанули – мама не горюй. Прям хороший такой металлище. Пипл запрыгал ух… самое смешное наблюдение – народу на тяжёлых сетах становится ваще мощно. Просто очень. Причина в том, что пипл, который колбасится под фанк, панкуху обычно очень разносторонний и готов поддерживать всех кто драйвит. Металлёрам же слухать не свой стайл чаще влом и они целенаправленно тянуться уж тока на хорошо гружённые рифы. За «Скаффолдом» - Постал/Коде… их как то после мощного сета Белоусовцев чуть легче приняли…

а потом случилось думаю лучшее выступление Точки Сборки. Прям как надо всё было… Они басиста с драммером сменили и замена прям в тему вышла…

К тому времени мне сообщили, что проблемы с милицией на улице превышают пределы допустимого для клуба, и они запрещают выход – ну типа если вышел, то зайти уже не сможешь. Куды деваться? ещё практически пять часов фестивалю звучать… и я согласился и даже не пытался препятствий чинить. Надо так надо.
Сет Равена довольно чётко прошёл… парни молодые у них поклонниц – блин. У меня никогда стока не было
А потом был гвоздь фестиваля – Анабиоз вышли из спячки. Группа последний концерт отыграла аж в 2003ем году… и вот решили тряхнуть стариной. Круто было. Ацкий треш-хардкор конечно не мало «кашил» прям. Но и слэм и попрыгушки со сцены и мошпит так явно прорезались в зале, что аж танцпол – треснул. Реально сломался. А ведь пережил немало тусовок то… Прямо ну очень мощный комбек.


За ними были сеты Магистров и Джанков, на которых опять были проблемы с комбиками – гитаристы сильно перегрузили звук… всё хрипело просто аццки. Кой как совместными усилиями «приструнили»… к конце сета Джанков вроде зазвучало.


Народ был значительно утомлён. Мою головную боль не прошибало ни Пенталгином, ни Вином… я просто терпел… старался никого не матюгать, почаще дышать свежим воздухом… ну и слонялся растаскивая изредка возникающие пьяные недоразумения. Надо признать, что их было крайне мало. Пипл в усть-камане – просто золото. Реально.
Народу в клубе было ужо всяко больше 400 челов – жарко было, ух!
Сеты Истерии и Катрин – опять пришлось звукачить… мы с Артёмом были ужо очень уставшими (в том месте где у людей уши – особенно) и я старался его почаще выгонять покурить, так как слух «забивался» минут за 10…





Когда я уже объявлял Колд Ланд – предыдущие музыканты сильно жаловались на звук на сцене… ну по правде говоря – мониторинг мы практически уже не контролировали. Просто рук не хватало. Я реально не представлял, как народ на танцполе выживает… Кондишен был включён, но «переработать» выхлоп четырех сотен хомо сапиенс, ему всяко мощей не хватало.

Колд Лэнд – очень хороши были. Почему под них не доломали танцпол – можно списать только на усталось фанатов.
Затем были мы… предпоследние.
Меня реально шатало от усталости. Отыграли 9 вещей плюс интру… даже интру – народ уже уходил. Удержать у нас сил не хватало – ну и впрямь тяжко было…


Семипалатинцы Палата номер 7 – выходили практически к пустому танцполу… и…
Блин. Это было круто! Звучали реально как боги. Хороший хард-рок, всё чётко… всё мощно… песни на голоса разложенные…


Потом был сбор… невыспанный арт-директор Ваня ходил и грустил, пиная выпавший из полу кафель и ошалело глядел на проломленный танцпол. Мы таскали колонки и кивали с сочувствием, но, по правде говоря, я думаю, что когда сломался танцпол, это же ж хорошая работа организатора, а никак не наоборот? Значит был пипл в клубе – по любому, и оторвался и выпил и прибыль принёс. Чо ужо плакать – факт!
Распрощались с Палатой – они отказались брать какие либо деньги – вот же блин старые рокеры… никакого сладу – всё за бесплатно.
Загрузились-разгрузились и… я уснул в своём рабочем кресле при подсчёте выручки. Кабы вы знали как воняют деньги, когда спишь в их куче прямо носом

Эпилог.

Кажись удался концерт. Ну ей богу. Спасибо пиплу за этот кайф. Огромное спасибо. Если бы вам это было бы не нужно – блин, я не знаю что бы делал. Наверно свалил бы в Африку носорогов ростить.

Всегда с любовью - bezobraz











PS

Для справки и статистики:

Отзвучало ровно 9 часов концертного звука.
Отыграло 18 команд из 5 городов и посёлков ВКО
Оттусовало
Около 110-115 человек школьников
Около 170-175 человек совершеннолетних
Около 85 человек запущенных бесплатно ( за заслуги перед рок-н-роллом и отечеством)
78 музыкантов и техников.
То есть без малого 450 голов пипла.

Реализация с концерта составила чуть меньше 120 тыщ тенге.
Чистая прибыль с концерта составила 45 тысяч тенге.

PS2

Хорошим вопросом является, а на хрена это надо? Отвечаю – мир таков, что людям нужно петь, играть и слушать. И каждая любительская группа и каждый автор-исполнитель, сейчас имеют возможность сделать свой, какой бы то ни было, концерт – и в общем не особо нуждаются. Но! Пиплу надо пересекаться, общаться, знакомиться, перемешиваться публикой и музыкантами – это суть рокнролла, его соль и смысл. Иначе – глушняк. По любому. Всяко не дОбро… и Усть-Каменогорск и Семипалатинск каждый в свое время пережил такое… грустно было.
А качество? Ну даст аллах – кто нить сделает и качество. У меня не получилось пока. Глядишь у вас получится. Главное – не пейте и не ширяйтесь. Как минимум неделю до и во время концерта



ну и посткриптум 3. от сегодняшнего числа.

с тех пор я провел еще около десятка похожих по размеру концертов. и пока остановился. потому что не вижу для себя смысла, да и команда моя подустала заниматься не своим творчеством, а вкалывать, когда все веселятся.
но с огромным уважением отношусь к людям, которые за такое берутся. и уж не в коем случае - публично не сужу результат. разве что - тет а тет.
всякое может быть - главное то - позитивный посыл!

отзыва людей - и музыкантов и зрителей - до сих пор здесь
http://vkontakte.ru/topic-1836242_20735103?page=last#page_1
Марыся
Спасибо.
Жду ещё мнений.
Chikin
Цитата
Как грамотно организовать фест, для будущих и настоящих организаторов


Отвечаю:
Не приглашать Нитролитет, это самое главное правило.
Alex[Cookie]
НеТролИтет - я вижу скрытый смысл в названии
tano4ek
я организовывал несколько концертов в Алмате 2004-2007 году
и народ всегда был, то есть зал был почти полный или полный. Тогда были клубы Camelot, Манхэттэн, Мост, поднималась Жесть на стадионе. Было весело и молодежь не чувствовала себя фриками-изгоями. Клубы были кстати более менее в центре города
О местах типа "Чукотка" или "ТСБ" даже не знали особо
(не говорю о электронных клубах)

сейчас другая немного ситуация и полного зала/полного Open Air в Алмате я вообще не видел давно.
Зато в пятницу-субботу Чукотка и ТСБ полные почти всегда. Молодежь находит времяпровождение там более интересным чем в далеких Ретре, Жести и т д., где они чувствуют себя фриками/изгоями.

В андеграунд-"клубах" в ретроспективе даже малый зал был полный всего пару раз.
А большой зал я в ретроспективе не видел полный вообще.

Кароче, если в 2004 году андеграунд в Алмате это было более менее круто, то сейчас это совсем не круто и чуть ли не стыдно.

===
если б я организовывал фестиваль сейчас я б сделал так:
1. Молодые банды в современных направлениях (не рус-рок) - 8 шт по 10 мин выступления (они часто привлекают друзей, родителей итд на первые выступления) (80 мин + 30 мин саундчек)

2. Местные банды нормального качового сыгранного уровня (альтернатива, современный метал, электроника, рэгги, ска, панк 90х-2000х) - 10 шт по 15 мин. Хорошо бы направления были разные и все современные. + Пара групп из казахстана, ближнего зарубежья (150 минут + 50 мин саундчек)

(на любых больших фестивалях кто играл знает с саундчеком жестко, обычно дают 20 минут времени на все. настраивайся сколько хочешь, но через 20 мин просто выключат звук)

3. ХЭДЛАЙНЕР
Jane Air, Кирпичи
или еще какие нибудь популярные ребята с гонораром $2000-3000.

(Нойз МС или Слот дороже, 7раса или ###### или там Энимал Джаз не так популярны у нас).

Итого с клубом типа Жесть все обошлось бы в районе $10 000- 12 000.
Реклама только в интернете

Притащить можно 1000 человек, по 2000 тенге.
Теоретически даже прибыль можно вытащить. Но смешную конечно за такое количество административного движняка и за столько рисков.

Хронометраж:
Начать в 18:00.
В 00:30 выходит Хэдлайнер (ему придется поставить второй аппарат)

но надо не затупить с местными группами и не привлекать вялых и/или устаревших, и тех на кого не ходят
потому что отдельно Джан Эир или Кирпичи могут 1000 человек не набрать.
=

и еще кстати, мое мнение почему этого не делают.
примерно прикинув количество движняка - адекватный маржинальный доход по алматинским меркам за эту работу должен быть $30 000 - 50 000.
т.е. либо нужен спонсор который за этот фест выложит $60 000. т.е. брендируем каждый сантиметр клуба, и каждый "супер контакт" с "клиентом" мы продадим ему за $60. Это очень дорого, и, кстати, столько платят, но редко.

Если без спонсора, то нужно пригнать 4000 человек что маловероятно.
ext
имхо, без уточнения места проведения феста (формата) подобное голосование смысла не имеет.
в душненьком зале больше 5 команд это уже тяжело, в то время как у оупэнэйр, стадиона или летней кафэшки совсем другие возможности и потребности.
и именно из этого вытекают ответы на каждый следующий вопрос.
Марыся
Cпасибо, Дим, за мнение)

2 ext
Предположим, фест проходит на природе. Стадион нам вряд ли выделят)) Возьмём тот же Алмарасан. Или поле какое-нибудь. Т.е. будем исходить из того, что это, например, километров 10-15-20 от города.

ИМХО, орги постоянно наступают на одни и те же грабли.

1. Кол-во команд
Почему то первый посыл - собрать как можно больше групп, всем дать шанс и возможность. У нас любят такие мега-замахи групп на 20-30-40.
При этом ни малейшего представления - как с этим кол-вом народу справляться. В итоге - бардак, всё затянуто, динамика концерта потеряна, орги психуют, их все достают вопросами и претензиями. Это не теория, это проверено на практике неоднократно.
Лично мне больше по душе мини-фестивали. Если фестиваль на день, пусть будет максимум 10 команд. Они могут быть разные по стилистике, но одно их должно объединять - умение создать драйв, завести публику. Тогда динамика концерта не потеряется, она будет нарастать, втягивать в себя. Мы делали три концерта в Синема баре с экс-Странникама, Парадоксом, Па Кампасам, Строгом. Нам выделяли воскресенье. Начинали в 20.00, заканчивали в 23.00. Так вот три-четыре команды, играющие по 45-60 мин. - оптимальный вариант концерта в ночном клубе. Группы были разные и каждая качала по-своему. Публика была очень довольна.
Что касается феста на природе, там и места больше и времени. Оптимальный регламент в этом случае - 30 минут. Меньше смысла не вижу, группа должна раскрыть себя, разогреться и сама завестись от своего выступления, чтобы прокачать народ, да и ехать за тридевять земель ради 10 минут как-то не комильфо. Плюс десять минут пересменка, итого 40 минут на команду. Это примерно семь часов. При самом оптимистичном раскладе))) Если же учесть, что без накладок не обойдётся, пусть будет 9, даже 10 часов. Т.е. если начать действо в 17.00, закончится оно в 2-3 ночи.
А с 12.00 до 17.00 - саунд-чек. В среднем по 30 минут на каждую команду. Понятно, что ансамблю Па Кампасам (8-9 человек) потребуется около часа, а например, Джазводе (3 человека) - меньше времени. Но это решается уже отдельно с каждой командой.
Насчёт приезжих. Очень приветствуется. 2 команды из десяти к примеру, могут быть из другого города. Им можно дать больше времени сыграть. Разумеется, в том случае, если команда качает. Это вообще основополагающий принцип, ИМХО. Неважно, новички, профи, приезжие, местные... банда качает - супер! Народ просит ещё - дайте ещё сыграть пару песен. Ничего, что концерт затянется. Из-за этого не страшно. Это не технические неполадки, это любовь народная))
Аппарат - полностью ставят орги. Желательно,чтобы весь этот аппарат был из одного места *гусары, молчать!* (магазина, репбазы, ...) и к нему прилагался грамотный звукач, а к звукачу прилагалась крепкая нервная система.
Порядок выступления д.б. заранее составлен и согласован с каждой из команд. И никаких перестановок. Только в случае серьёзного форс-мажора.
И ещё один важный момент. Не верю, что даже фест с 10-ю группами можно сделать в одиночку. Им должна заниматься команда добровольцев человека три-четыре. Каждый отвечает за свою часть - техническую, сценарную и т.д. Эти обязанности должны быть обозначены, расписаны и телефоны организаторов должны быть известны заранее музыкантам. Чтобы все знали, кто за что отвечает и с кого спрос. Во время фестиваля орги должны находиться на территории, а не исчезать в неизвестном направлении. В частности, один из них должен постоянно находиться возле сцены и отвечать на вопросы жаждущих и страждущих.
Вот как-то так))
Если пара таких фестов пройдёт удачно, тоглда можно подумать и о большем))
bezobraz
не понимаю "пара фестов пройдет удачно". я ж говорю - около десятка провел, димыч вон пишет что больше пары всяко провел удачно.
какие проблемы то "провести удачно"???
Марыся. не понимаю я тебя.
ну давай я тебе ещё десяток отчетов, фотоальбомов и статистик приведу.

ну опыт же есть - конкретно у нас - местных обитальцев - и вполне позитивный. откуда это "если"? оттого что у конкретного Жеки в этот раз сбой случился? ну бывает. чо уж

крупные фесты типа гластонберри проваливаются бывает. и нашествий всяких. а там не "два-три" - тысячи людей "делают"
Alex[Cookie]
по поводу времени выступления команд, предложенные 10-15 минут на банду это чёт совсем мало(как в лужу пёрднуть). Хотя на такого рода фестивалях попадаются группы, которых и пять минут слушать не хочется XD
Двадцать минут думаю уже нормально, можно сыграть свой The Best)

звукач должен все таки тесно работать с группами, а не сидеть за пультом с выражением лица типо -я бог, а все бездарности
вечная проблема, отсутствие нормального звука на сцене, мониторы всё таки придумали не просто чтоб на пол ставить) сложно петь, когда себя вообще не слышишь

Ведущий должен не только поливать всех словесным поносом и через каждое слово вспоминать спонсора, но ещё и заводить толпу и знать хоть немного про боле менее популярные команды на фесте

А вообще нужно завлекать свежую кровь на концерты, сейчас происходит печальная тенденция - музыканты играют для музыкантов..
Побывав на Урбании в прошлом году я понял что потенциальной молодёжи, которая может ходить на такого рода мероприятия очень много. Осталось придумать как их завлечь)

Tornado
Цитата(Alex[Cookie] @ Aug 4 2011, 11:18) *

Побывав на Урбании в прошлом году я понял что потенциальной молодёжи, которая может ходить на такого рода мероприятия очень много. Осталось придумать как их завлечь)


имхо, очень глупо, что орги текущих концертов ограничиваются рекламой вконтакте и полагаются на число людей, нажавших кнопочку "приду".

в свое время делал концерты с РЕАЛЬНОЙ рекламой - печатали нормальные цветные афиши, вешали их за деньги в троллейбусах, на афишных стендах. первые три концерта получились в минус, небольшой и вполне терпимый. а потом стала даже получаться прибыль, которая как раз покрыла тот минус в ноль.

а реклама только вконтакте - извините, хуйня.
Alex[Cookie]
Цитата(Tornado @ Aug 4 2011, 10:38) *
Цитата(Alex[Cookie] @ Aug 4 2011, 11:18) *

Побывав на Урбании в прошлом году я понял что потенциальной молодёжи, которая может ходить на такого рода мероприятия очень много. Осталось придумать как их завлечь)


имхо, очень глупо, что орги текущих концертов ограничиваются рекламой вконтакте и полагаются на число людей, нажавших кнопочку "приду".

в свое время делал концерты с РЕАЛЬНОЙ рекламой - печатали нормальные цветные афиши, вешали их за деньги в троллейбусах, на афишных стендах. первые три концерта получились в минус, небольшой и вполне терпимый. а потом стала даже получаться прибыль, которая как раз покрыла тот минус в ноль.

а реклама только вконтакте - извините, хуйня.


соглашусь

расклейка/раздача афиш давно показала свою работоспособность
tano4ek
2Alex[Cookie]
"по поводу времени выступления команд, предложенные 10-15 минут на банду это чёт совсем мало(как в лужу пёрднуть)"

Бро, по моим впечатлениям, играть даже 10-15 минут для 500-1000 человек
это гораздо круче чем играть 40 минут или час для 30-50 человек (как это у нас обычно бывает).
совсем другая энергия, совсем другие впечатления
На всех больших фестивалях неизвестным группам дается обычно 20 минут, максимум 30 со всеми подключениями.

Группы, которые хотят сыграть за 20 минут побольше, выходят уже с настроенными гитарами,
обычно подключаются за минуту.
На первой песне звукач наруливает звук. Если есть там клавиши, семплеры, они подключаются паралельно на первой песне, а если их подключать очень сложно и долго то вообще играют без них.
Барабанщик не парится особо с железом, играет на том что есть или опять же ограничивается установкой минимального набора, чтоб успеть быстрее.
И это выглядит гораздо лучше чем 10-минутная возня на сцене.


Alex[Cookie]
Цитата(tano4ek @ Aug 4 2011, 10:49) *
2Alex[Cookie]
"по поводу времени выступления команд, предложенные 10-15 минут на банду это чёт совсем мало(как в лужу пёрднуть)"

Бро, по моим впечатлениям, играть даже 10-15 минут для 500-1000 человек
это гораздо круче чем играть 40 минут или час для 30-50 человек (как это у нас обычно бывает).
совсем другая энергия, совсем другие впечатления


чтож, не могу не согласиться)

>по поводу скоростного подключения
Не всегда это лучший способ. вот у нас семплер, и на его плечи ложится добрая часть звуков + он вешает на голос вокалиста нужные эффекты.
Это как бы наша фича, без него саунд будет кастрирован и не полноценен.
Главное же показать себя, а не отъебашить как смогли на скорую руку
tano4ek
2Tornado
"а реклама только вконтакте - извините, хуйня."
согласен частично.
так как ее делает большинство - хуйня.

если делать нормально - можно обойтись без афиш.
сейчас 99% тех кто ходит на концерты, постоянно общаются в социальных сетях.
просто до них надо правильно достучатся.

в Великобритании бюджеты на рекламу в интернете давно превысили бюджеты на рекламу по ТВ.
для Казахстана это не справедливо потому что у нас не столько %народа в интернете
а вот конкретно для тех кто ходит на концерт это справедливо, так как они все в соц сетях.

тем более соц сети дают возможность работать напрямую с каждым потенциальным посетителем концерта.
это очень мощный инструмент, и в большинстве случаев оргам просто лень пользоваться
большинство встреч вконтакте делается "на отъебись", в этом проблема.
и конечно, число тех кто говорит "точно пойду" надо делить в среднем на 7.
Chikin
нужно ставить две сцены и всё)
на одной играют, на другой отстройка
Alex[Cookie]
Цитата(Chikin @ Aug 4 2011, 11:06) *
нужно ставить две сцены и всё)
на одной играют, на другой отстройка

дорого dry.gif
Chikin
Цитата(Alex[Cookie] @ Aug 4 2011, 11:09) *

Цитата(Chikin @ Aug 4 2011, 11:06) *
нужно ставить две сцены и всё)
на одной играют, на другой отстройка

дорого dry.gif

спросили, как грамотно
про дорого это уже другой критерий)))

две сцены это грамотно! но дорого
tano4ek
2 Марыся
"Так вот три-четыре команды, играющие по 45-60 мин. - оптимальный вариант концерта в ночном клубе. Группы были разные и каждая качала по-своему. Публика была очень довольна."

я думаю, вне зависимости от площадки зал (поле) должен быть полон
когда на рок концертах нет полного зала, это удручает, и находиться в таком зале даже как-то стыдно.
пусть залы будут меньше, и кто то даже не сможет попасть на концерт потому что клуб переполнен, пусть кто то недождется своего пива у бара, пусть кто-то подерется.
это будет только подогревать интерес.
я думаю, основной критерий хорошего концерта - полный зал.

главное - финансовый поток, создаваемый потоком людей.
а все административные нюансы решаемы.


"И ещё один важный момент. Не верю, что даже фест с 10-ю группами можно сделать в одиночку. Им должна заниматься команда добровольцев человека три-четыре. Каждый отвечает за свою часть - техническую, сценарную и т.д."

генеральный продюсер концерта обычно один.
инфраструктура из техников и администраторов собирается под финансовый поток
Марыся
Цитата(bezobraz @ Aug 4 2011, 10:12) *
не понимаю "пара фестов пройдет удачно". я ж говорю - около десятка провел, димыч вон пишет что больше пары всяко провел удачно.
какие проблемы то "провести удачно"???
Марыся. не понимаю я тебя.
ну давай я тебе ещё десяток отчетов, фотоальбомов и статистик приведу.

ну опыт же есть - конкретно у нас - местных обитальцев - и вполне позитивный. откуда это "если"? оттого что у конкретного Жеки в этот раз сбой случился? ну бывает. чо уж

крупные фесты типа гластонберри проваливаются бывает. и нашествий всяких. а там не "два-три" - тысячи людей "делают"


Безобраз, я лично не была ни на одном тобой организованном мероприятии. Но я тебе верю, что всё получилось. Свидетельства весьма убедительные. ОК. Значит, ты один из тех редких оргов, которые берясь за дело, не бросают на середине и доводят всё до конца.
Мне так не повезло. Из полутора-двух десятков сборных концертов, фестов и квартирников, пришедших на память, от силы 2-3 были организованы на четвёрку. А фест, про который бы хотелось сказать: мля, ребята, вот это уровень! Вот это орги молодцы, постарались! супер! я вообще что-то не припоминаю. Это мой опыт. Я не говорю, что НЕВОЗМОЖНО сделать фест с 20-ю или 50-ю командами. Всё возможно. Но я пока положительных примеров не встречала. Кроме твоего. И то только виртуально))


"я думаю, основной критерий хорошего концерта - полный зал"

Я тоже так думаю. и для этого важно не только собрать интересные команды. Сейчас модно придумывать концепт)) Аминистраторы клубов сейчас все стали концептуально озабоченные. Никому не нужен просто концерт. Всем нужен концерт концептуальный. Вот и начинаем ломать голову за месяц и придумывать тематические вечеринки, конкурсы, арт-действа, инсталляции и др. и пр. И, кстати, это неплохо и помогает привлекать больше публики и задействовать её в происходящем, что тоже плюс.
Tornado
Тапочек шарит smile.gif
Chikin
я делал пару раз концерты. помните объебоса, который чисто потусоваться пришёл?))
а ещё проводил много разных мероприятий, не музыкальных, но масштабных.

короче, главное - это чёткий, детальный план, который нужно полностью соблюсти, не отступая от пунктов.
Paul2
Куки прав...звать нада тех кого обычно наазывают педовками и не любят их старшие коллеги по цеху)) В этом плане просто жила котрую игнорят местные орги........Боясь что их накроют за онных..Кто не рискует тот не пьет шампанского как говориться..В свое время Спорт такие бабки рубил на колличестве малолеток в этом заведении два раза в неделю за вход...был ажиотаж ведь, дайте ребятком запрещенного плода и будет вам Фэст))
Alex[Cookie]
Цитата(Paul2 @ Aug 5 2011, 11:30) *
Куки прав...звать нада тех кого обычно наазывают педовками и не любят их старшие коллеги по цеху)) В этом плане просто жила котрую игнорят местные орги........Боясь что их накроют за онных..Кто не рискует тот не пьет шампанского как говориться..В свое время Спорт такие бабки рубил на колличестве малолеток в этом заведении два раза в неделю за вход...был ажиотаж ведь, дайте ребятком запрещенного плода и будет вам Фэст))

ведь блять мы и были когда-то этими малолетками!)
BigDen
вот line-up концерта... убивает просто...
WillWorkForFood
нихуясебеблять лайн ап!
Chikin
ахуенный лайнап
думаю у пацанов всё получится
ext
Цитата
я думаю, вне зависимости от площадки зал (поле) должен быть полон
когда на рок концертах нет полного зала, это удручает, и находиться в таком зале даже как-то стыдно.
пусть залы будут меньше, и кто то даже не сможет попасть на концерт потому что клуб переполнен, пусть кто то недождется своего пива у бара, пусть кто-то подерется.
это будет только подогревать интерес.

на правах оффтопа, пора играть в туалете =D
дешего, сердито, переполненно

сценарии концертов - вообще за борт, на скольких концертах не был, везде от сценарной части сблевнуть хотелось - настолько убого и уныло, смешано с пафосом и прочей ерундой
тематика - да, вполне, сценарии и прочую ересь - нахер

допустим однодневный фест на природе (опустим обсуждения полных залов)
как правило не очень рентабельно ставить две сцены в случае такого феста, если упор не идет на экзотичные команды с высоким спросом - как правило зарубежных выдающихся групп
посему фест в любом случае тянется на два дня - один из них - полная отстройка выступающих с дублированием всех параметров как в журнал звукопера так и отдельно каждой группе
регламент саундчека - час (+/-) ненапряжной вдумчивой отстройки - время вполне позволяет.
отсюда оптимум - 10-15 команд на один такой фест
регламент выступления - 40-60 минут +10 дополнительных, если фанаты хотят еще
перерывы между командами 10-15 минут - этого хватит чтобы отдохнуть, освежиться, простоять очередь за съестным/прохладительным. также этого хватит подключить аппарат, настроиться, сверить записи с звукооператором, прогнать тестовую композицию.
имеется возможность сделать примерное расписание (его кстати можно сделать выносным табло, чтобы фанаты не пропустили то, ради чего приехали)

аппарат, все усиление (пульты, мониторы, порталы и т.д.) - по умолчанию забота организатора, как и привлечение звуко-светооператоров, техников и другого персонала
исходя из вышесказанного, пара комбарей и установка с минимумом железа - проблемой не станет. профи притащат свое, а если не притащат и так отожгут
правда стойки - стоек нужно много, лишних, как правило, не бывает.

по поводу контента:
контент должен быть стилистически схожим, но не однообразным
посему командам из других городов быть, создать благоприятные условия для их выступления - тут уже договорная основа, но вложиться в их проезд и проживание - хороший тон
больше времени - не стоит, 40-60 минут - стандартный сэт, как правило хватает и публике, и группе
новичкам быть.
оплата - тем командам, которые могут (исходим из здравого смысла, а не от подсчета голосов) и гарантированно собирают не менее 10-15% от общего числа приехавших - вполне нормально, я считаю

претензии - да, недовольные будут всегда.
длинный фест - всегда утомительно.
дневной - всегда жара, дорого и все мудаки, зато группы ништяк сыграли.
однодневный фест будет неадекватен в ночное время, а в дневное - тяжел для восприятия, климат - ничего не поделаешь
входной билет 1500 (+/- 500) +500 сверху, если организованы маршруты к месту проведения
обязательно необходимо в достаточном количестве обеспечить снабжение провиантом в мобильных кафешках/барах (стафф, ессно, накормить и приласкать =D) по адекватной цене - контроль наше все.

ну и основной идеей проведения феста, все же должна быть лояльность, ко всем и сразу, иначе фест не проканает

что-т подобное
Марыся
2 ext

Спасибо за мнение)
Согласна практически по всем пунктам.

2 Безобраз

После 7-го августа могу сказать с полным правом - вот теперь я побывала на прекрасно организованном фестивале.
FourЭ-2011 рулит.
Отлично спланированное действо, грамотная и отзывчивая команда техников от sound.kz, интересные и разные команды, в том числе, с Украины и Узбекистана, хороший аппарат и соответственно, звук. Всё вовремя, всё по плану, без проволочек.
Сыграли с огромным удовольствием и драйвом и послушали других.
За вечер играли примерно 7-8 команд. Сеты - от 10 до 30 минут.
Если пригласят играть ещё раз, поедем, не раздумывая.
bezobraz
ну понимаешь - ты то профи практически.

а лично мне на такое - попасть вообще не светит никогда, ни с одной из моих команд.
поэтому даже и не рассматривал варианты профф - мероприятий - понятно, что там круто то smile.gif
Марыся
Цитата(bezobraz @ Aug 15 2011, 14:06) *
ну понимаешь - ты то профи практически.

а лично мне на такое - попасть вообще не светит никогда, ни с одной из моих команд.
поэтому даже и не рассматривал варианты профф - мероприятий - понятно, что там круто то smile.gif


Дружище, ты мне польстил, конечно, очень сильно))
Я вот считаю, что мне до профи ещё топать и топать.
И что ты, к примеру, ничуть не меньший, а то и гораздо больший профи.
Относительно данного феста. Здесь дело не столько в профессионализме, сколько в музыкальном направлении. Орги попросили обойтись без рок-н-ролла. Поэтому мы готовили специально отдельную программу с уклоном в этно.
Я просто второй раз убедилась, как полезно и приятно иметь дело с командой саунд.кз. Они делали рок-фест в прошлом году тоже в Каскеленском ущелье. На такое мероприятие вы могли бы попасть абсолютно легко, к бабке не ходи. Так что ежели что-то подобное будет ещё планироваться, я оповещу))
bezobraz
да я помню про прошлогодний фест smile.gif
я им позвонил в тот же день как вышла публикация, представился, мол группа из города Усть-Каменогорск - девушка сказала, что нет ничего проще - нужно просто зайти в офис и переговорить и будет вам участие.
я в голос заржал, отключился и больше я туды не звонил smile.gif
ну и не зашел естественно. далековато прям smile.gif

профи - это не то кто как играет. а именно тот случай, когда ты делаешь то что нужно. сказали сделать "без рок-н-ролла" - вы сделали то что нужно. я так перевооружиться не способен вообще. это не из принципа - а натура. мы пробывали пару раз. не выходит нифига.
даже денег в итоге не брали, хотя давали типа.

профи - это мышление. то есть когда тебе уже нужно, чтоб всё было на своих местах, четко, звучало. деньги платились - если договорились и т.п.

а кто чего пишет и как играет - это дело десятое. у меня несколько бывших "bezobrazов" - в профф группах играют - они не стали другими, они просто решили изменить свое мышление. вот и всё

такие фесты - теперь для них. факт.
Марыся
Есть группы, которым перевооружаться противопоказано)) Они хороши как есть. Т.е. в рамках своего творчества рост, безусловно полезен любой команде. Но, скажем так, метания из одного стиля в другой - не идут им на пользу. Думаю, это твой случай.
А я люблю ставить эксперименты. Мне в рамках одного стиля неинтересно. Это другой вариант, не менее завлекательный.
ты просто всё время упираешь на то, что вы любители. А я так думаю, есть такие любители, которые уже давно переросли в профи в своём любительстве. И даже если они не играют как по часам и не наворачивают фишек, то по крайней мере берут искренностью и душевностью. Очень даже важный фактор, ИМХО.

А насчёт того, чтобы всё в срок и звучало. Думаю, это тот вариант, к которому нужно стремиться всегда. Вне зависимости от того, профи ты или любитель.
Не поверю, что вам пофигу, играете ли вы на хорошем, качественном звуке или на дребезжащем и пердящем г..не.
bezobraz
не. не пофигу.
но мы регулярно играем на плохом звуке smile.gif
и почти никогда на хорошем smile.gif
я прям забыл уже - когда могу сказать, что играли на хорошем звуке. однака в ретроспективе последний раз, более года назад. ну и вот в июле - в инваске и жести другой командой. но это скорей ошибка людей, чем какой либо закономерный факт. ошиблись люди, не того не туда позвали smile.gif


мое мнение таково, все равно не изменишь ведь - андеграунд - андеграундом (ну и соответственно - любителям - любителево)
нас вон в кои то веки на фест какой то пригласили (естественно за наш счет smile.gif ) - а я в пятницу выехать из страны не смог. паспорт драный - вот и не выпустили smile.gif
так что в общем любительство и есть

и мне например - глубоко симпатичен любой хипповый и хардкоровый движняк, с бардаком и сплошь саундчеком, без звука, света и видеоряда. когда за душу берет только тот, кто может, а кто не может - все равно играет свое може и не говно, но явно унылое.
а зритель, который приползает в такую тусу и расстроенно уходит - блин мол, ну как так не любят меня зрителя. это просто неправильный зритель. ему в другие места надо. чоткие. где и зрителя любят и исполнителя холят.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
IP.Board © 2001-2018 IPS, Inc.